![](https://vk.com/emoji/e/e29d93.png)
Звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные. Что делать?
![](https://vk.com/emoji/e/f09f93b3.png)
Киберпреступники все чаще маскируют свой номер под официальные номера различных компаний и ведомств.
Аферисты могут позвонить не только от имени финансовой компании, но и прокуратуры, налоговой службы, Банка России, полиции, следственного комитета и других организаций.
![](https://vk.com/emoji/e/f09fa4af.png)
Таким образом мошенники пытаются вывести человека из равновесия, застать врасплох. Но как только с вами начинают говорить про деньги, кладите трубку. Позвоните по официальному номеру своего банка и уточните, все ли в порядке с вашими счетом и картой.
![](https://vk.com/emoji/e/f09f939e.png)
Почему стоит положить трубку и набрать официальный номер банка самому?
Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
![](https://vk.com/emoji/e/e29d97.png)
Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты.
Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например из социальных сетей, и с помощью фишинга.
Чаще всего аферисты звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента.
![](https://vk.com/emoji/e/e29d97.png)
Мошенники хорошо знакомы с психологией, что помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность.
При этом они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое.
Например, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения.
Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам. Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.
![](https://vk.com/emoji/e/e29c85.png)
Как защитить свои деньги от мошенников?
Стоит придерживаться следующих основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:
1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
3. Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
4. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
![](https://vk.com/emoji/e/e29da4.png)
Ставьте лайк и делитесь важно информацией с друзьями
Оставить сообщение: