icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Периодическое издание города Кунгур актуальные новости и обозрение
Издается с февраля 2004 г.
Пермское время
08:43
Sunday, 29 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

За два года ЦУР Пермского края обработал более 500 тысяч обращений жителей в соцсетях

17:34 24.11.2022 16+

Сегодня, 24 ноября, исполняется 2 года с создания Центра управления регионом (ЦУР) в Прикамье. Напомним, центры были созданы по поручению президента РФ во всех регионах и работают для того, чтобы обеспечивать взаимодействие жителей и органов власти в социальных сетях. В их задачах мониторинг обращений в интернете, контроль сроков и качества ответов от профильных ведомств, подготовка аналитики и оперативная реакция совместно с органами власти на сложные ситуации, требующие управленческих решений.

За все время работы ЦУР обработал более 540 тыс. сообщений жителей Пермского края.

Мы помогаем наладить процесс цифрового диалога власти и общества. Это в первую очередь обратная связь, а также информирование граждан через официальные паблики органов власти в соцсетях. О том, что жители предпочитают общаться с властью онлайн, говорит статистика. Если в 2020 году ежемесячно мы фиксировали в среднем 13 тыс. обращений, то в 2022 году уже 17 тыс. Еще одна тенденция подавляющее большинство обращений, порядка 80%, поступает через официальные страницы органов власти, говорит руководитель ЦУР Прикамья Екатерина Набатова.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал значимость деятельности ЦУР для региона. Специалисты центра ведут работу по повышению уровня информированности жителей региона, оказывают методическую поддержку сотрудникам администраций, проводят обучение, внедряют стандарты работы с обращениями в соцсетях. Это направление важно и для нас, и для территорий, а главное для самих жителей, потому что сокращаются сроки решения вопросов, которые они задают, отметил Дмитрий Махонин.

ЦУР решает самые разнообразные задачи. Они могут быть актуальными как для жителей одного дома, так и для населения всего края.

Например, в апреле этого года из-за изменений в порядке назначения выплаты на детей от 8 до 17 лет и передаче пособия в ведомство ПФР в социальных сетях ЦУР зафиксировал рост числа сообщений жителей Прикамья с вопросами о новой процедуре назначения и наличию необходимых документов. В частности, теперь жителям нужно было предоставлять удостоверение многодетной семьи, которое ранее получалось по желанию и не влияло на выплату пособий. Специалисты центра подготовили аналитику по проблеме и вынесли вопрос на аппаратное совещание под председательством губернатора Дмитрия Махонина.

Для решения проблемы было выстроено межведомственное взаимодействие регионального Министерства социального развития и территориального Управления Пенсионного фонда России по автоматизации процесса передачи данных о статусе многодетных. Благодаря этому процесс подачи заявлений был упрощен.

Ежедневно муниципалитеты, региональные министерства отрабатывают обращения граждан и решают локальные вопросы. От вопросов своевременной подачи тепла до изменения маршрутной сети общественного транспорта. Например, в сезон запуска отопления оперативно были приняты меры по возобновлению подачи тепла в соцобъектах: детский сад в с. Рождественское, детский сад 272 и МАОУ СинТез в Перми, Дом культуры в д. Нестюково.

Также были решены вопросы с транспортным сообщением и дорожной доступностью ряда отдаленных населенных пунктов: с. Усть-Гаревая Добрянского округа, п. Северный Коммунар Сивинского округа, д. Постаноги Нытвенского округа. Внесены изменения в графики движения межмуниципальных маршрутов ( 205 и 443), установлены новые остановочные пункты (д. Нагорная Краснокамского ГО), восстановлено освещение на участке федеральной трассы с. Лобаново п. Кукуштан.

Кроме того, на основе аналитики обращений жителей, которую составляет ЦУР, решаются задачи по планированию работ и информированию. В текущем году центр провел анализ сообщений жителей на отсутствие остановочных пунктов на региональных трассах. Он был учтен Министерством транспорта Пермского края при формировании перечня остановочных пунктов, планируемых к строительству в 2023 году. Также пользователи соцсетей часто интересовались, когда решится проблема с нехваткой мусорных контейнеров. По итогу анализа сообщений совместно с органами местного самоуправления был дополнен перечень планируемых к строительству контейнерных площадок. Для жителей была разработана интерактивная карта, где они могут ознакомиться со списком будущих новых площадок в удобном формате без обращений к региональному оператору и муниципалитету.

Еще одним направлением работы ЦУР является проведение образовательных семинаров для отраслевых специалистов. За два года было организовано более 100 обучений. Кроме того, ЦУР проводит оценку и рейтингование муниципалитетов по работе в соцсетях. Она проводится по методике, разработанной ЦУР Пермского края, и основана на обобщенном практическом опыте регионов России в сети интернет и системе АНО Диалог. Результаты помогают определить, что необходимо изменить тому или иному органу местного самоуправления для эффективного выстраивания коммуникаций с жителями в социальных сетях с целью дальнейшего оперативного решения локальных проблем. 

2118

Оставить сообщение: