Центр управления регионом Пермского края организовал обучение для пресс-секретарей и специалистов по обратной связи региональных исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) и органов местного самоуправления (ОМСУ). Его цель повысить качество обработки обращений жителей Прикамья в социальных сетях.
По словам руководителя ЦУР Екатерины Набатовой, подобные обучения ЦУР проводит для того, чтобы сотрудники госорганов могли совершенствовать работу в соцсетях, лучше контактировали с жителями, качественнее их информировали: Подготовка ответа жителям должна быть не только оперативной, но и выверенной с точки зрения корректности и достоверности это одна из ключевых составляющих качества ответа органов власти. Специалисты по обратной связи несут большую ответственность за то, что пишут в ответ нашим жителям в социальных сетях. Каждый из них должен перепроверять полученные данные, постоянно повышать профессиональные компетенции, знать муниципальные, региональные, федеральные программы, а также налаживать эффективное взаимодействие с коллегами.
Участники образовательного интенсива поделились впечатлениями об обучении. Руководитель пресс-службы Министерства здравоохранения Пермского края Никита Васёв подчеркнул, что для его ведомства особенно важно совершенствовать навыки работы в соцсетях, так как здоровье граждан находится в приоритете у краевых властей. Оперативность реагирования ведомства на проблемы, возникающие у граждан, во многом определяет и качество оказания медицинской помощи. Говорю, как про отработку обращений в социальных сетях Минздрава, так и про адаптацию новостей, выходящих на нашем сайте. Министерство уже несколько лет остается в лидерах по количеству отработанных обращений граждан в социальных сетях. Чтобы сохранять позиции, необходимо помимо регулярной практики получать новые знания и навыки, отметил Никита Васёв.
Пресс-секретарь Министерства промышленности и торговли Пермского края Дмитрий Шилов обозначил, что обучающие семинары, собирающие на одной площадке сотрудников пресс-служб региональных органов власти и местного самоуправления, очень важны. Во-первых, у разных специалистов разных ведомств и муниципалитетов разнится уровень подготовки к работе с публичной информацией, а на таких площадках удается его выровнять. Во-вторых, обучение здесь практико-ориентированное, разбираются реальные кейсы министерств и местных властей. В-третьих нетворкинг. Неформальное общение и обмен опытом с коллегами в нашей сфере просто необходимы, говорит Дмитрий Шилов.
По словам консультанта отдела пресс-службы администрации города Березники Андрея Фадеева, на таких семинарах можно получить ответы исчерпывающие и профессиональные. Необходимо постоянно обучаться, потому что жизнь не стоит на месте, и внедряются новые технологии, новые способы обратной связи с жителями, со структурными подразделениями администраций. Поэтому работникам пресс-служб надо, что называется, быть в тренде, изучать всю актуальную информацию, утверждает Андрей Фадеев.
Отметим, необходимость подобных обучений не теряет своей актуальности, так как люди продолжают активно обращаться со своими проблемами и вопросами к органам власти именно в социальных сетях. Так, за первый (2020) год работы ЦУР Пермского края обработал 155 722 обращений, в 2021 году 238 160, а за еще не прошедший 2022 год 150 279 сообщений в соцсетях.
Оставить сообщение: