icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Периодическое издание города Кунгур актуальные новости и обозрение
Издается с февраля 2004 г.
Пермское время
12:13
Вторник, 2 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

Минсвязи Пермского края вместе с мобильным оператором рассказали, как защитить себя от мошенников

11:55 01.12.2025 16+
Министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских и директор МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова рассказали в эфире радио Комсомольская правда Пермь рассказали о методах борьбы с мошенниками.

Новой схемой мошенничества стал двойной и тройной обзвон. Злоумышленники звонят с разных номеров, представляясь сотрудниками различных организаций от мэрии до банка. Такая многоступенчатая схема призвана постепенно завоевать доверие жертвы. Статистика по Пермскому краю показывает, что пик активности мошенников приходится на период с 16.00 до 18.00. Наиболее частые темы обмана: коммунальные услуги (34 % случаев), инвестиции (28 %) и обращения от госорганов (18 %).

К сожалению, мошенничество с использованием интернета и мобильной связи сегодня находится на пике. Мошенники каждый раз придумывают новые, все более изощренные схемы обмана. Создать идеальный защитный механизм крайне сложно: преступники анализируют слабые места в законодательстве и ищут обходные пути. Мы стараемся в постоянном режиме отслеживать все нововведения и новые схемы, которые придумают мошенники и вовремя реагировать на их уловки и оперативно предупреждать наших граждан о новых схемах угроз, отметил Министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.

Еще одним способом обмануть граждан стали дипфейки, а именно цифровые двойники голосов родственников, близких и руководителей. Обычно такие вызовы поступают с просьбой срочного перевода средств. По данным МТС, 75 % атак с использованием дипфейков происходит через мессенджеры Telegram, WhatsApp, ВКонтакте. Также остается популярной схема с подарочными картами или технических работ. В этом случае жертву просят сообщить код, который пришел по СМС.

Для усиления безопасности своих пользователей телеком-операторы применяют комплексные меры защиты с использованием технологий Big Data и искусственного интеллекта. 

Последние годы мы фиксируем рост числа рекламных и мошеннических звонков. Помогаем нашим абонентам их отражать с помощью сервисов. Например, самая массированная атака в регионе пришлась на пермяка, которому пытались дозвониться более 18 тыс. раз.  Для удобства и безопасности пермяков, продолжаем развивать наши антиспам-решения. Умный помощник, который работает на базе искусственного интеллекта, при подозрении на разговор нашего пользователя с мошенником, предупреждает об этом с помощью звукового сигнала, прокомментировала директор МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.

В ходе эфира отдельно были отмечены инструменты борьбы с мошенниками с помощью портала Госуслуги, развитие которого осуществляется в рамках нацпроекта Экономика данных и федерального проекта Государство для людей. Напомним, новым способом обезопасить себя стала возможность установить самозапрет на заключение договоров об оказании услуг связи. Сделать это можно через портал Госуслуги или в МФЦ. Такая мера блокирует оформление номеров на имя без личного присутствия. Аналогичным способом работает самозапрет на кредиты. Кроме того, на Госуслугах внедрен новый механизм отправки СМСкода для смены пароля теперь он приходит с временной задержкой.

В Мининформразвития напоминают, если вы столкнулись с мошенничеством, необходимо незамедлительно обратиться в отделение полиции по месту жительства, через сайт МВД (выбрав МВД РФ и заполнив заявление), через Платформу обратной связи (ПОС) для сообщений о вредоносных ресурсах или воспользоваться специальным сервисом на Госуслугах для фиксации подозрительных звонков. 
574

Оставить сообщение: