icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Периодическое издание города Кунгур актуальные новости и обозрение
Издается с февраля 2004 г.
Пермское время
13:15
Суббота, 21 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

В Барде губернатор Пермского края встретился с учительской династией, общий стаж членов которой 1000 лет

08:53 27.03.2023 16+

В рамках рабочего выезда в Бардымский округ губернатор Пермского края Дмитрий Махонин оценил доступность образования в территории и созданные условия для развития школьников. Глава региона посетил Бардымскую гимназию им. Г. Тукая, которой в этом году исполняется 30 лет.

В гимназии обучаются свыше 700 ребят. В учреждении созданы максимально комфортные условия для обучения и воспитания подрастающего поколения. Построена универсальная спортивная площадка, оборудована площадка ГТО, в 2020 году благодаря нацпроекту Образование открыт Центр развития цифрового и гуманитарного профилей Точка роста.

На площадках центра ребята в рамках основной учебной программы осваивают 3D-моделирование, учатся оказывать первую медицинскую помощь на современных тренажерах. Занятия по этим модулям проходят и для учеников других пяти школ округа. Кроме того, в Точке роста ребята занимаются во внеурочное время. Открыт шахматный клуб, курс по робототехнике и легоконструированию. В прошлом учебном году в Точке роста прошли обучение 890 школьников округа.

Кроме того, в школе создан и активно используется для проведения классных часов и практических занятий автогородок, а также кабинет Юнармии. В 2012 году в гимназии открыт школьный этнографический музей Хазина, активисты которого являются ежегодными призёрами краевых конкурсов научно-исследовательских работ школьников и участвуют в форумах музеев образовательных организаций.

Директор Бардымской гимназии им. Г. Тукая Гульнара Ибрагимова отметила, что в учреждении сильный педагогический состав, который активно участвует в формировании личности ребенка и передает опыт из поколения в поколение. Педагоги гимназии ежегодно становятся победителями и призёрами муниципального и краевого этапа конкурса Учитель года. У нас есть преемственность среди учителей, в гимназии работают яркие представители педагогических династий, добавила директор.

С одной из таких учительских семей пообщался Дмитрий Махонин.

Представители семьи Шаймурат заты имеют общий педагогический стаж около 1000 лет. Это пять поколений учителей, всего в династии 30 учителей, из них десять работают в образовательных учреждениях Бардымского округа.

Почетный работник общего образования России Нурия Габдрахмановна с 1998 года 20 лет руководила Бардымской гимназией. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе, является депутатом Думы Бардымского округа. Ее двоюродная сестра Айсылу Хасанова работает учителем начальных классов со стажем более 30 лет, дочь Айсылу Ильсияр Ижбулатова тоже преподает у ребят начальной школы, но пока находится в декрете. Учителем технологии в Бардымской гимназии и Точке роста работает также представитель этой педагогической семьи Хамза Мансуров, общий педагогический стаж которого насчитывает пять десятилетий.

Нурия Габдрахманова рассказала об основателях династии Шаймурат Мунасипов и Хадия Тякина, о своих дедушке и бабушке. Хадия родилась в деревне Константиновка Бардымской волости Пермской губернии в 1889 году. Отец работал преподавателем духовной школы при мечети, и она, окончив эту школу, учила в медресе, воспитали 13 детей, четверо из них работали учителями.

Когда в семье родители-учителя, которые всегда говорят о школе, об учениках и достижениях или переживаниях, неизбежно ребенок начинает интересоваться педагогикой. Я другой жизни, другой профессии не представляю. Работа с детьми это всегда молодость, это постоянное развитие тебя самого. Мы стараемся не отставать от учеников, много читаем, смотрим фильмы, учителя должны находить общий язык с детьми на любые темы, поделилась профессиональным секретом Нурия.

В завершении встречи Дмитрий Махонин пожелал старшему поколению династии долгих лет жизни, а ныне работающим плодотворной деятельности и успехов.

1743

Оставить сообщение: