icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Периодическое издание города Кунгур актуальные новости и обозрение
Издается с февраля 2004 г.
Пермское время
01:06
Четверг, 31 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

В Пермском крае завершается ремонт мостов через реки Новиковку, Большой Кет и Вильву

19:05 29.07.2025 16+
В Пермском крае продолжается ремонт мостов и путепроводов. На завершающем этапе сегодня три сооружения. Это мосты через реки Большой Кет, Новиковку и Вильву. Их ремонт проходит в рамках национального проекта Инфраструктура для жизни, инициированного президентом Владимиром Путиным.

Мост через реку Большой Кет в Ильинском округе готов уже на 98%. Он расположен на 11 км региональной автодороги Ильинский Чёрмоз, на ул. Трактовой в селе Сретенском. Через него ежедневно курсирует муниципальный и межмуниципальный автобусные маршруты. Он связывает две части села и обеспечивает транспортную доступность пожарной части, культурного центра, поликлиники, почтового отделения, детского сада и школы. Также жители села по нему добираются до мест работы например, на пилораму, молочный комбинат Ильинское молоко, а также до окружного центра и других населенных пунктов округа.  

В краевом министерстве транспорта рассказали, что старое железобетонное сооружение было построено здесь в 1999 году. На момент обследования специалистами его состояние было неудовлетворительным, мост не отвечал современным требованиям и не справлялся с нагрузкой. В итоге его решено было заменить на засыпную арочную конструкцию из металлических гофрированных элементов. Такое сооружение возводится в короткие сроки и не требует в дальнейшем больших затрат на содержание. Срок службы такого моста составляет 50 лет.

Для строительства арочного сооружения сначала делается железобетонное основание из свай, затем они объединяются ростверком, а затем устанавливают гофрированные элементы для формирования арочного пролета. Сверху на такой мост укладывается асфальт. Все эти работы в селе Сретенском уже произведены. Также завершены работы на подходах установлено освещение. На самом мосту сформирован удобный тротуар для пешеходов, установлено барьерное ограждение и нанесена разметка. Протяженность участка, где производились работы, 117 метров. 

Рабочим осталось лишь укрепить откосы моста. Но для проведения этих работ вода в реке слишком высокая. Подрядчик ждет снижения уровня воды и тогда завершит все работы, добавили в Минтрансе. 





Еще один мост капитально ремонтируют в Чусовском городском округе, в рабочем поселке Калино. Это сооружение через реку Новиковку, расположенное на автодороге Чусовой Калино Верхнечусовские городки. Для жителей поселка это единственная дорога, связывающая их с другими населенными пунктами округа и городом Чусовым. По мосту ежедневно курсируют муниципальные автобусные маршруты, на которых жители могут добраться до больниц, школ и детских садов. 
Протяженность моста составляет 11,5 метров. Сооружение было построено еще в 80-х годах и на момент проведения обследования в 2021 году специалисты выявили серьезные дефекты конструкции. Мост было решено ремонтировать капитально. Сегодня все работы выполнены, объект ожидает приемку.

В ходе ремонта старый мост был полностью разобран. Вместо него рабочие установили водопропускную железобетонную трубу, а сверху слои дорожной одежды, включая асфальтовое покрытие толщиной пять см. В рамках капремонта рабочие сделали тротуар, а также обустроили прикромочные лотки для отвода воды с проезжей части. По ним она будет попадать в специальные приемные колодцы, оборудованные фильтр-патронами. Стоки при таком водоотведении очищаются и направляются в кювет. Также в план ремонта вошло освещение и устройство остановки, установка барьерного и перильного ограждений, обустройство подходов к сооружению.





Также в Чусовском округе проходит капитальный ремонт моста через реку Вильву. Объект важен не только для нескольких десятков тысяч местных жителей (Чусовой, Гремячинск, Усьва, Губаха, КУБ), но и для региона в целом: по этому направлению движется высокий траффик транспорта с промпредприятий, также дорога ведет к туристическим объектам Усьвинским столбам, Каменному городу, всесезонному курорту Губаха, месту съемок фильма Сердце Пармы, горе Ладейной и многим другим.

Сооружение построено более полувека назад, в 1964 году, и расположено на региональной дороге Кунгур Соликамск. Последняя реконструкция была почти 30 лет назад в 1996 году. Учитывая интенсивность движения, в том числе прохождение через мост большого количества тяжеловесного транспорта (лесовозы, карьерные самосвалы), на объекте требовался серьезный ремонт.

В краевом Минтрансе рассказали, что работы по капремонту моста ведутся с прошлого года. Тогда была сделана правая сторона: строители демонтировали старые пролеты, чтобы полностью заменить их на новые. Опоры нарастили по ширине, заменили балки пролетных строений, уложили новое асфальтобетонное покрытие. Те же самые работы в этом году прошли на второй половине сооружения. Сейчас подрядчик обустраивает подходы, а также ведет работу с конусами их предстоит вымостить монолитным бетоном. Также осталось уложить на мосту асфальт и перейти к обустройству барьерного и перильного ограждения, знаков, нанесению разметки. Окончание всех работ запланировано на конец 2025 года.



838

Оставить сообщение: