icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Периодическое издание города Кунгур актуальные новости и обозрение
Издается с февраля 2004 г.
Пермское время
16:38
Sunday, 20 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

Жители Прикамья получили возможность быстро связаться с аварийной службой через приложение «Госуслуги Дом»

10:07 18.07.2025 16+
В приложении Госуслуги Дом появилась новая функция, позволяющая жителям многоквартирных домов быстро связаться с аварийно-диспетчерской службой (АДС) в случае аварии. Теперь пользователи могут звонить по официальному телефону, который управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.

В случае аварии каждая минута на счету. Чем раньше управляющая организация узнает об аварийной ситуации, тем быстрее можно устранить проблему. Согласно постановлению Правительства РФ 416, каждая управляющая организация обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение Госуслуги Дом объединяет все вопросы ЖКХ в одном месте, и теперь жители могут быстро связаться с аварийной службой, отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный экран приложения и нажать на кнопку Авария. Приложение подскажет, в каких случаях потребуется связаться с АДС, например, при прорыве трубы, отключении электричества или запахе газа. Внизу экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если номера нет, пользователь может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в приложении важно заранее.

В будущих обновлениях станут доступны и номера АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, управляющие организации смогут указывать в приложении разные телефоны для различных ситуаций, например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта. Опрос, проведенный Оператором ГИС ЖКХ среди более чем тысячи управляющих организаций, показал, что у 26% из них есть несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который позволит управлять жильем и совершать аварийные звонки.

Справка:
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Цифровое решение развивает АО Оператор информационной системы при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
1351

Оставить сообщение: