Участниками Единого дня открытых дверей в пермских кластерах «Профессионалитета» стали 19,5 тысяч человек
17:52 14.04.2025 16+
В пермских образовательно-производственных кластерах федерального проекта Профессионалитет, объединяющего колледжи, техникумы и ведущие предприятия, состоялся Единый день открытых дверей. Школьники и их родители познакомились с востребованными рабочими профессиями, возможностями обучения по практико-ориентированным образовательным программам и со способами трудоустройства в ведущие компании региона. В мероприятиях приняли участие 19,5 тысяч школьников.
Единый день открытых дверей прошел в 12 кластерах, а также сетевых образовательных организациях. Команды студентов пермских колледжей и техникумов рассказали школьникам 811 классов о преимуществах программы Профессионалитет на примере своего учебного заведения.
Школьники посетили свыше 230 экскурсий на площадках предприятий-работодателей, участвующих в проекте, где их познакомили с инфраструктурой и современным оборудованием.
Кроме того, ребята под руководством педагогов и мастеров производственного обучения попробовали свои силы в выполнении практического задания и приняли участие в 1000 профессиональных пробах.
Каждый из участников Профессионалитета подготовил подробную программу знакомства со своим учреждением и профессиями.
В Пермском институте железнодорожного транспорта абитуриенты познакомились с системами и устройством железнодорожной автоматики, технической эксплуатацией вагонов и локомотивов. В авиатехникуме гостям провели экскурсию по новому корпусу и провели профпробы по цифровке твердотельных изделий, моделированию электронных устройств в Multisim, изготовлению моделей для метода литья по выплавляемым моделям.
В Пермском агропромышленном техникуме ребятам показали как подготовить ландшафтный макет участка и рассказали об основах ветеринарии.
В Пермском базовом медицинском колледже провели мастер-класс по оказанию сердечно-легочной реанимации, изготовлению и введению лекарственных средств. Мне очень понравилось место реанимации, все выглядит реалистично, как в настоящих больницах. Возможно я буду поступать сюда, поделилась девятиклассница гимназии 31 Алина Глуховченко.
В филиале в селе Бершеть приготовили мастер-класс по ветеринарно-санитарной экспертизе продуктов. В Губахе Уральский химико-технологический техникум провел профпробы и практикумы. Кроме того, участники посетили опорное предприятие Метафракс Кемикалс.
Вместе с абитуриентами колледжи посетили и их родители. Для взрослых провели родительские собрания, где они смогли пообщаться с представителями техникумов и колледжей, а также с работодателями-партнерами. Дети смотрят возможное будущее место учебы и общаются со студентами, смотрят мастерские, где их будут обучать и уже вживаются в роль студентов, отмечает мама Татьяна Захарова.
Отдельно в плане проведения Дня открытых дверей прошли мероприятия, посвященные двум знаменательным датам в истории 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также 85-летию системы среднего профессионального образования (СПО). Учреждения подготовили тематические экскурсии и встречи.
Рад, что помогали школьникам не только опытные преподаватели, но и сами студенты, которые на своём примере показали, чего можно добиться за 3 года в колледже, отметил в своем телеграм-канале губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Отметим, в Пермском крае на сегодня действует 10 образовательно-производственных кластеров по направлениям: Машиностроение, Металлургия, Химические технологии, Сельское хозяйство, Железнодорожный транспорт, Топливно-энергетический комплекс, Педагогика, Клиническая и профилактическая медицина. Они открыты в Перми, Пермском округе, Чусовом, Березниках, Губахе, Чайковском.
Еще два центра откроются с 1 сентября 2025 года: Туризм и сфера услуг на базе Пермского колледжа предпринимательства и сервиса и Химическая отрасль на базе Пермского химико-технологического техникума.
Федеральный проект Профессионалитет реализуется по решению президента РФ Владимира Путина в рамках нацпроекта Молодежь и дети и нацелен на создание в системе среднего профессионального образования принципиально новой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями региональной экономики.
Оставить сообщение: