Пермский край включился в разработку Стратегии развития образования России до 2040 года
14:11 15.01.2025 16+
Сегодня, 15 января, в детском технопарке Кванториум под председательством министра образования и науки Раисы Кассиной прошла экспертная сессия, посвященная обсуждению проекта Стратегии развития образования России на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Также в мероприятии приняли участие члены экспертно-аналитических групп и в формате видеоконференцсвязи руководители муниципальных органов управления образованием, административные команды детских садов, школ, техникумов и центров допобразования.
В разработке основополагающего документа, который определит ключевые задачи развития, участвуют все 89 регионов страны. Работа ведется по поручению Президента Владимира Путина. У Пермского края имеются свои уникальные проекты и наработки в сфере образования, о чем свидетельствуют высокие позиции региона в различных рейтингах. Мы занимаем первое место по качеству школьного образования, находимся на 11 месте по количеству созданных кластеров "Профессионалитет", на 13 месте по уровню научно-технологического развития региона. Перед нами стоит задача обеспечить бесшовность образования, чтобы предприятия получали готовых высококвалифицированных специалистов, отметила министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.
В Пермском крае сформировано семь экспертно-аналитических групп по ключевым направлениям в сфере образования. Это качество дошкольного и общего образования, среднее профессиональное образование, высшее образование, включая профессиональное обучение, отдых и оздоровление детей, психологические аспекты образовательного процесса, цифровизация и экономика образования.
В состав групп вошли опытные эксперты, представители системы образования, научного сообщества, различных ведомств, общественных организаций, а также педагоги и родительское сообщество.
В ходе экспертной сессии участники обсудили ключевые вызовы, которые необходимо преодолеть для качественного преобразования системы образования в России, в том числе в регионе. По итогам каждая группа сформировала свои предложения для достижения поставленных результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Эксперты проработали вопросы построения бесшовной модели образования, взяв за основу систему организации учебного процесса и профилизации в регионе. В Пермском крае уже выстраивается работа по модели школа-техникум/колледж-вуз-предприятие и учитывается кадровый запрос экономики региона. Бизнес и крупные предприятия сотрудничают с образовательными учреждениями, вкладываются в их оснащение, участвуют в разработке образовательных программ, тем самым сокращают дистанцию между будущими выпускниками и работодателем.
Нам важно, чтобы дети не просто получали базовое образование, но и могли сразу применить его на практике, чтобы стать востребованными специалистами в Прикамье. Поэтому работа с предприятиями должна начинаться еще в школе, подчеркивал ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Также в рамках дискуссии обсуждались вопросы воспитательной работы, в том числе формирование патриотических ценностей, совершенствования программ и учебников, способы повышения мотивации учеников и учителей.
Все предложения от Пермского края, сформированные экспертным сообществом, будут направлены в координационный центр по разработке стратегии развития образования и учтены при подготовке итогового документа развития системы образования, который планируют представить на всероссийском уровне весной текущего года.
Напомним, цель Стратегии развития образования создание современной и гибкой образовательной системы, которая будет удовлетворять потребность в достижении суверенитета и лидерства нашей страны.
На данный момент в разработке Стратегии участвуют более 650 экспертов из сферы образования, бизнес-сообществ, институтов развития и органов власти, а также ученые, общественные деятели и родители. Это беспрецедентная масштабная работа в новейшей истории России. Образование является основой для сплочения российского общества. Наша цель создать современную и гибкую образовательную систему, которая будет соответствовать потребностям страны для достижения суверенитета и лидерства. Особое внимание при разработке уделяется обратной связи от граждан, ранее сообщал Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Оставить сообщение: