Более 3 млн услуг оказали сотрудники МФЦ жителям Прикамья в 2024 году
10:25 18.12.2024 16+
Краевой МФЦ подвел предварительные итоги работы за год. С января 2024 года многофункциональные центры Мои Документы оказали более 3 млн услуг.
Чаще всего прикамцы обращались за услугами, связанными с регистрацией недвижимости и получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости более 1,2 млн услуг. Востребованными также остаются услуги МВД. За регистрацией по месту жительства в этом году обратились более 100 тысяч человек, за получением российского паспорта свыше 80 тысяч.
Среди достижений уходящего года в МФЦ отмечают победу сотрудника филиала Индустриальный Кристины Ившиной в федеральном конкурсе Лучший специалист МФЦ. Она опередила более 60 кандидатов из разных регионов страны и вошла в число лауреатов.
Для нас такие достижения очень важны, так как МФЦ, в первую очередь, это наши сотрудники, те, кто работают с людьми, помогают решать их жизненные ситуации. От того, насколько грамотно выполняют свои функции специалисты, зачастую складывается общее впечатление о работе органов власти, удовлетворенность жителей качеством госуслуг. Поэтому именно повышению уровня профессиональной подготовки сотрудников мы уделяем сейчас особое внимание, рассказал Леонид Громов, руководитель Пермского краевого МФЦ.
Особое внимание было уделено системной работе по оптимизации процесса предоставления услуг и внедрению цифровых технологий.
Напомним, в прошлом году на базе многофункционального центра был создан Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг. Специалисты оказывают экспертную и методическую поддержку органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Пермского края в оптимизации и цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов.
Региональный центр уже упростил процедуру получения 16 услуг сокращен фактический срок предоставления услуг и количество предоставляемых документов, поделился результатами Петр Шиловских, министр информационного развития и связи Пермского края.
В МФЦ продолжают перевод в электронный формат процессов оказания государственных услуг. В этом году оцифровано 15 услуг. Среди них запись детей в образовательные учреждения, назначение пенсии, получение разрешений органов опеки на сделки с имуществом несовершеннолетних и другие.
Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин отмечал, что по поручению президента России Владимира Путина перед краевым Правительством стоит задача до 2030 года перевести в электронный формат все оказываемые государственные услуги. На сегодняшний день в регионе доступно в цифровом виде уже 100% муниципальных социально значимых услуг по ним за год поступает более 110 тыс. электронных обращений от жителей региона. В этом плане мы досрочно выполнили поручение президента, акцентировал глава Пермского края и обозначил, что важно продолжать работу по оцифровке остальных услуг и оптимизации процесса их оказания.
Дополнительно для удобства жителей, по поручению Дмитрия Махонина, во всех филиалах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения, в которых жители могут самостоятельно получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. В 2024 году через СПС было оказано более 30 тысяч услуг. Это более чем в два раза больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также реализуется проект по установке постаматов автоматизированных станций для выдачи готовых документов. С их помощью можно без посещения филиала МФЦ забрать готовые справки. В этом году устройство появилось в ТРЦ Планета на шоссе Космонавтов,162б. В планах на 2025 год увеличить их количество, устанавливая в крупных торговых центрах.
Справка:
В настоящее время в Прикамье выстроена масштабная сеть многофункциональных центров 54 филиала, более 200 территориально обособленных структурных подразделений. Согласно рейтингу Минэкономразвития РФ, Пермский край входит в число регионов-лидеров по уровню эффективности организации сети многофункциональных центров.
Оставить сообщение: