icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Периодическое издание города Кунгур актуальные новости и обозрение
Издается с февраля 2004 г.
Пермское время
09:27
Пятница, 27 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

Дмитрий Махонин провел первое заседание рабочей группы по конкуренции в экономике в рамках комиссии Госсовета РФ

22:03 03.12.2024 16+
В Перми под руководством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина состоялось первое заседание рабочей группы Конкуренция и развитие конкурентных процедур в экономике комиссии Государственного Совета России по направлению Эффективная и конкурентная экономика. Глава региона возглавил рабочую группу в сентябре 2024 года.

Заседание, в котором приняли участие представители федеральных министерств и ведомств, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Агентства стратегических инициатив (АСИ), Корпорации МСП, деловых объединений, было посвящено обсуждению вопросов развития конкуренции, формирования соответствующего Стандарта, а также модернизации и унификации законодательства о государственных закупках.

Открывая заседание, Дмитрий Махонин отметил, что развитие конкуренции важный и необходимый шаг к созданию здоровой экономики, способствующий снижению цен и повышению качества продукции и услуг за счет состязательности участников рынка. Главным инструментом формирования новой модели роста в России станет национальный проект Эффективная и конкурентная экономика. В него предлагается включить федеральные проекты, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, повышение производительности труда, рост инвестиционной активности, низкоуглеродное развитие и развитие государственной системы статистики и прогнозирования. В том числе нацпроект будет содержать федеральный проект Развитие конкуренции, подчеркнул Дмитрий Махонин.

Статс-секретарь заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский рассказал, что в работе над федеральным проектом Развитие конкуренции ведомство ставит для себя достижение общественно значимых результатов по таким направлениям, как рост и развитие конкуренции на товарных рынках, улучшение условий их функционирования, а также совершенствование системы национальных цифровых индикаторов.

Директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития РФ Ирина Петрунина отметила, что в числе основных мероприятий федерального проекта планируются мероприятия на федеральном и региональном уровне. Также Ирина Петрунина рассказала, что Минэкономразвития ведет активную совместную работу с Федеральной антимонопольной службой по структурированию процессов, а также обновлению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, в том числе определению рынков, по которым будут осуществляться оценка уровня развития конкуренции в субъектах. Стандарт начнет действовать с 2026 года. Сейчас у регионов есть возможность закончить реализацию "дорожных карт" в рамках действующего Национального плана по развитию конкуренции, и подготовиться к реализации Стандарта в новом формате. Считаем, что совместная реализация Федерального проекта позволит и систематизировать нашу деятельность по вертикали от федерального до муниципального уровня, чтобы процессы не дублировались, а дополняли друг друга и служили на получение необходимого результата, заключила Ирина Петрунина.

Также члены рабочей группы познакомились с предложениями, которые поступили в Комиссию Госсовета по направлению Эффективная и конкурентная экономика от 18 регионов России. Как отметил директор аналитического центра АНО Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов Александр Синицын, большинство регионов отметили необходимость актуализации Стандарта развития конкуренции  определение минимальных значений ключевых показателей, сокращение количества рынков, разработку новых походов к оценке уровня развития конкуренции в субъектах РФ, возможность автоматизации сбора данных при расчете ключевых показателей за счет интеграции с системами федеральных служб, отраслевых ГИС.

Продолжая заседание Дмитрий Махонин напомнил, что одной из важных целей Федерального проекта Развитие конкуренции является дальнейшая модернизация и унификация законодательства о государственных закупках. Инструмент государственных закупок, на мой взгляд, должен рассматриваться как один из основных источников, направленных на поддержание конкурентной среды. Ведь, по сути, через механизм государственного заказа осуществляются государственные инвестиции в экономику, которые, в свою очередь, должны поддерживать конкурентную среду. В условиях жесткой денежно-кредитной политики этот инструмент особенно приобретает характер одного из основных способов привлечения государственных инвестиций, подчеркнул глава региона, отметив, что сегодня этот инструмент не в полной мере работает на достижение указанной цели.

О результатах развития сферы государственных и муниципальных закупок рассказал заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров. Он отметил, что в последние годы была проведена комплексная реформа отрасли. Согласно Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах все задачи по развитию системы госзакупок исполнены: 12 конкурентных способов закупок интегрированы в 3, в 1,5 раза сокращены сроки проведения закупок и число жалоб, введена возможность изменения контрактов в необходимых случаях,  заявил замминистра финансов.  

Алексей Лавров также обозначил перспективы и тенденции развития отрасли и рассказал про единый подзаконный акт, который будет регулировать вопросы применения национального режима в сфере закупок. Такой документ направлен на стимулирование закупок российских товаров, работ и услуг и поддержку российских производителей. Самое главное впервые меры по импортозамещению будут введены в рамках закона 223-ФЗ в случаях, если это не противоречит нашим обязательствам в рамках ВТО закупки в целях нацбезопасности, в рамках гособоронзаказа, атомной энергетики, космической деятельности, а также закупки для некоммерческих целей, пояснил Алексей Лавров. В свою очередь, статс-секретарь заместитель генерального директора Корпорации МСП Наталья Коротченкова отметила, что доступ к закупкам по 223-ФЗ является для малого и среднего бизнеса надежным каналом сбыта продукции и инструментом развития. Вместе с тем в настоящее время в этой сфере фиксируются сложности с соблюдением установленных сроков оплаты исполненных договоров. В связи с этим она предложила организовать совместную работу Корпорации МСП с Федеральной антимонопольной службой по привлечению заказчиков к административной ответственности, а также расширить взаимодействие заказчиков с банками и факторинговыми компаниями.
Еще одним важным вопросом стала тема определения приоритетных товарных рынков. Дмитрий Махонин предложил сформировать подходы к определению приоритетных товарных рынков, выделить рынки, которые могут подлежать государственному регулированию. Важно понять, что нам важнее? Качество услуг для людей или конкуренция ради конкуренции. Если рынок монополизирован, но услуга оказывается качественно, это не означает, что это будет сохраняться в долгосрочной перспективе, подчеркнул глава Прикамья.

Подводя итоги первого заседания рабочей группы, Дмитрий Махонин предложил ее участникам ознакомиться с проектом нового Стандарта развития конкуренции, над которыми сегодня продолжают работать Минэк РФ и ФАС России, а также внести в проект свои предложения. Заседания рабочей группы планируется проводить раз в квартал.

Справочно:

Госсовет РФ является конституционным государственным органом, формируемым Президентом РФ в целях согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики, а также приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

В настоящее время при Госсовете работает 21 комиссия это рабочие группы, которые готовят материалы для работы совета, анализируют текущую ситуацию и собирают лучшие практики решения проблем в следующих сферах: Государственное и муниципальное управление, Инвестиции, Инфраструктура для жизни, Кадры, Культура и традиционные духовно-нравственные ценности, Международная кооперация и экспорт, Молодёжь и дети, Продолжительная и активная жизнь, Промышленность, Северный морской путь и Арктика, Сельское хозяйство, Семья, Технологическое лидерство, Туризм, Физическая культура и спорт, Экологическое благополучие, Экономика данных, Экономика и финансы, Энергетика, Эффективная и конкурентная экономика, Эффективная транспортная система.
858

Оставить сообщение: